IMG 20171107 091504

03 ноября 2017 года в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» в 1-11 классах были проведены открытые уроки, посвящённые Дню народного единства. На уроки были приглашены: Чёриков Владимир Петрович – председатель Совета ветеранов администрации Привольненского сельского поселения, Банько Николай Фёдорович – заместитель председателя Совета ветеранов администрации Привольненского сельского поселения, Плещенко Оксана Юрьевна – директор Привольненского Дома культуры.

На классном часе «День народного единства» в 1 и 2 классе проведена беседа о том, как возник этот праздник, почему этот день назвали днем единства, разобрали значение слова единство. Ребята узнали кто такие Минин и Пожарский. Беседа сопровождалась просмотром презентации.

В 3 «а» классе прошёл классный час: "Славься Русь - Отчизна моя".

На классном часе выяснили значение слов «единство», «патриоты». Прочитали стихотворение «День народного единства» Н. Майданик. Из презентации дети узнали об истории праздника. В конце урока дети нарисовали рисунки.

В 3б классе был проведён классный час «День народного единства – важный день». Дети с увлечением просмотрели презентацию. Они познакомились с событиями 17 века в России. Ребята ответили на вопросы викторины.

в 4а классе прошёл классный час «Согласие да лад – для общего дела клад», где формировалось уважительное отношение и любовь к своей Родине. Дети разбирались, что это за праздник и какова его история, создали цветок единства, вспомнили сказки, басни, где заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

В 4б классе прошел классный час по теме «День народного единства». Ребята посмотрели презентацию по данной теме. Дети узнали из истории об образовании данного праздника. Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить ее. Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Вывод:

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

На классном часе «4 ноября – День народного единства» в 5 классе познакомились с историей возникновения этого праздника,с подвигом К. Минина и Д. Пожарского; выяснили, к чему призывает этот праздник, в чём состоит суть дня народного единства и для чего нам нужно единство. На протяжении всего классного часа воспитывался у обучающихся интерес к истории нашей Родины, патриотизм и любовь к Родине, чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам Руси.

На классном часе «4 ноября – День народного единства» учащиеся 6-7 классов познакомились с историей установления праздника в честь победы русского народа в1612 году над поляками. Народное движение спасло русскую государственность, благодаря стойкости, мужественности, беззаветной преданности Родине. В ходе беседы ребята привели примеры патриотизма и героизма русского народа в истории страны. Прочли стихи и ответили на вопросы.

Классный час «День народного единства» в 8 классе был проведён в форме рассказа с презентацией. Задачи: пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации; воспитание учащихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю.

Ученица 8 класса Федоренчик Дарья рассказала историю возникновения праздника.

также ребята узнали о том, что «В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции».

Классный час был закончен словами:

«Что такое 4 Ноября?

4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября.

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей».

В 9 классе прошёл классный час, посвящённый Дню народного единства, в ходе которого обучающиеся просмотрели видеоролик об истории Российского государства. Обучающиеся ответили на вопрос «Что значит для него единство?». Далее посмотрели фильм «День народного единства», ответили на вопрос: «Если не я, то кто?»

На классном часе «День народного единства» в 10 классе учащиеся узнали, что праздник «День народного единства» стал отмечаться с 2005 года, что был учреждён в память о событиях 1612 года, что земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам создать народное ополчение. Узнали, что в церковный календарь день 4 ноября вошёл как день празднования Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г. 20.02.1818 г. был открыт памятник Минину и Пожарскому.

На классном часе «4 ноября – день народного единства» в 11 классе познакомились с историей возникновения праздника День народного единства. В ходе классного часа были приведены примеры толерантности по отношению к людям любых народов, наций, религий.

Классный час сопровождался презентацией.